Форум » Поэзия. Авторские стихотворения. » Moura. » Ответить

Moura.

Moura: Автор: Moura. Стихотворения, преимущественно лирика - любовная, философская.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Moura: Магдалина. Мироносица! К чему мне миро? Ты меня омыла Как волна. М. Ц. 1. Кто без греха – пусть кинет камень… Чуть терпкий ладан – от волос. О, грешница – такою рьяной На благо сотворил Господь. Поток волос – чуть сладкий ладан, Движенья легкие тихи… Укрой, как укрывали страстью Тебя купцы и торгаши. Укрой потоком целомудрий – О, ты сумеешь так, узнав Что преступленье – не для судий, А для прощенья от греха. 2. Прольется миро между перст: О, ни о чём не плачь! Спасется тот, кому и крест – Не смерть и не палач. Ты выстоишь – страшна как ночь – И у того креста. Потоки масла… шелк волос… Запомни – не одна. Воскреснет тот, кого теряв Хотела умереть. Всё повернется снова, вспять - Прощение и грех. Ты одарила чистотой… Ты – а не лишь тебя! Запомни, Магдалина: твой Простил учитель - о, без зла Да, всех... 20 марта 2008.

Moura: Марине Цветаевой. [Марина! Ты не можешь там не видеть, как я люблю тебя - здесь]. Как я боюсь тебя забыть И променять в одно мгновенье Прямую фосфорную нить На удвоенье, утроенье Рифм - и в твоем стихотворенье Тебя опять похоронить. А. Тарковский. И от себя: "Нет, такого - не будет!" Входишь, открытая настежь: «Берите, хватайте, до дна!» Раздаренные несчастья, Отданные голоса. Если такими рождаются – Зачем им такая судьба? Проданная по масти, Живущая – навсегда. Если жила – зачем, Господи? Марина! Твоей же рукой Мир был мне четкою истиной, Правдивою немотой. Любовь и беда – вселенная! О, только прости сейчас, Что любила тебя – не с рождения, Не зная и - опоздав… Начато около 4-го апреля, закончено 21 мая 2008.

Ariane: очень сильное стихотворение, молодец!


Moura: Ariane Спасибо. Как давно я его хотела написать - и как мучительно оно мне не давалось. Это всё - набросок. Памяти Цветаевой я хочу - цикл...

Moura: Она идет по встречной и откидывает за спину волосы. Она улыбается, но что всем теперь с того? Улицы мокрые, по стеклу от дождя – полосы, А ей всё равно, и поэтому так хорошо. Я пошла за ним, если была бы лучше, Но что поделаешь, если меня уже не исправить? А по небу как прежде бегут сизые тучи, И странно, но мне ничего не жаль. Она сворачивает в переулок, косится на дома, Есть вещи, которые напоминают многое, от этого не убежать. Хочется сгрести в ладонь радугу, отойти назад. Только дороги нет, и нечего пожелать. Он сейчас, наверное, с другой смотрит на эту радугу, Я не против, нет, только обидно слегка. Я могла стать любимой, а стала собственной – Всё бывает – я так поняла - иногда. Он молчит и не смотрит на улицу, и беззвучно ей удивляется: Без неё весь мир – абстракция, как она не догадается? Она сворачивает на ту же встречную, поднимает к небу голову: Небо ей улыбается, а для любви и этого – вдоволь.

Moura: Шекспировкие мотивы. Цикл короткиз зарисовок - свободным или белым стихом - на произведения Уильяма Шекспира. Запись будет постепенно пополняться. На "Ромео и Джульетту": 1.Теперь навек Джульетта замолчит, Не выдаст тайны. Не порицайте – Для порицанья Другие есть. На "Макбет": 1. Смывать с тонких пальцев Запах железа. Алая краска – И не жалея Жизней – идти К своей цели. О, королевы…

Moura: Воля, всех моих волей сильней Кровь пустила - пусть. Страсть, крепче прочих моих страстей – О, не отрекусь! Театральная ложа моя – Одиночество. Что сама себе, беспощадная, Напророчила! Голос слаще иных медом - Обмани меня. Руки крепче любых узлов – Обними меня! Я сильней, чем тогда была, Самосвязана. Я сильней, чем тогда была, - Как проказа вся. Завлеку тебя, воля волей всех, Прокляну тебя. Увлеку тебя, страсть людских страстей, И испью тебя. 12/09/08

Moura: Посвящается - средь нежнейшей зимы - тому, что стало для меня цветами из-под снега. Я писала - на голос и для голоса. _________________________________________________________________________________ И паводком по горло как ознобом Меня окутывает снова Весной земной средь снежно-белой Полосы. Твой голос заполняет воздух, Мотив под сердце, - я безмолвна. И снова реки покидают Берега. И легкий крест на шее тонкой Несешь как путники – котомку, Как мать дитя несет к дверям Во храм. И распускаются под снегом Цветы нежнейшие, – я верю: Ты вся пришла ко мне из выдуманных Нот. Благослови меня звучаньем, Прощальным пеньем, целованьем, Благослови – и я уйду, я прощена. Мне надо мало, так ничтожно: Не отдавай меня, запомни Как я смотрела в эту зиму На тебя. 10/12/09.

Moura: Что это такое, любимая, когда дрожат руки? Скажи мне, что это такое, ведь я пугаюсь. Время меня совершенно не лечит от смертной скуки, Стираются только ленты плёнок и лица тают. Как я поживаю? Да всё как раньше, не беспокойся. Всё то же кофе, всё те же острые шпильки. Я просто ночью теперь порой просыпаюсь Когда мне снится лицо белокурой нимфы. Что мы всё обо мне, любимая, боже-боже, Ведь ты уходишь теперь – окончательно, правда? Я это чувствую, милая, кожей, кожей, Останься ещё немного, мне больно, надо… Мне надо смотреть в серебро, гладить плечи, Плечи… Глазами ласкать, не руками, я не посмею. Нас вместе не было, милая. Ни минуты. Но я тебя долго, так долго тебя искала. 13/01/10

Moura: Посвящается мальчику с длинными изогнутыми ресницами, тенями отражающимися в лазури глаз. Совсем не моему. Совсем не для меня. Одним словом - с посвящением. Мой милый мальчик, ты – мой личный Аустерлиц, Я проигрываю каждый день. Из тонких копьев длинных твоих ресниц Глядится чужая тень. Мой светлый мальчик, куда нам шаги и план, Я в эту реку входила по всем статьям – Захлебываясь, задыхаясь. Дважды. Мой добрый мальчик! Ты должен всё видеть сам: Оборона слаба, все защиты - сняты. Но если ты мимо проходишь, а я – по пятам, Значит – так надо. Мой ясный мальчик, я знаю финалы всех книг – Тех, где про нас и где нет о нас ни слова. Послушай: я выбираю второе. Всегда. Мой нежный мальчик… Узнать бы тебя таким! Ладонью в тревожных снах… Знаешь: там, наверху, сохраняя тебя другим, Мне отказали в правах. Но только когда я снова ступаю на мины наших полей И встречаюсь с тобой глазами, мой мальчик, Я Становлюсь Сильней. 25/03/10

Moura: 2. … Сильней ли? Кто она – смоль, красота и ласка? Кто – та, что вся длится рядом, ладонью в грудь? Мальчик! Забудь. Черно-белая клетка кольчужной одежды – полом. Ты её обнимаешь неловко, пальцами в плечи, - Мальчик! - калеча. Известь с ресниц, она тянется, дышит, держит. Вяжет. Губы – знак «принадлежность». Мальчик! Я – была бы нежной. Я могла бы забрать тебя у неё, но знаешь, знаешь, Ты должен взрослеть – хриплым смехом, глазами в иней. Мальчик! С ними. Другими. Чужими. Но когда ты вырастешь, милый, я приду на тебя смотреть, Я стану читать твои книжки – все между строк. Мальчик! Меж ребер – песок. Веришь? 25/03/10

Moura: После твоего поцелуя, знаешь, мне сухо во рту, После рук твоих, знаешь, мне больно до синяков. Ты всегда здесь и всегда начеку, Словно посланник вечно не спящих богов. После твоих слов, знаешь, воздух стынет в ушах, После твоих глаз, знаешь, мне страшно смотреть. У тебя все ходы и шаги про запас, А за ребрами - звонкая гулкая медь. После тебя, знаешь, каждый слепой – зрящий. После тебя, знаешь, некого больше любить. Послушай, ты настоящий? … Я просто хотела спросить. 26/03/10

Moura: С кем однажды полуслучайно (случайностей – не бывает) встретилась глазами. Свет – цвет – всплеск! – пшеница твоих волос - Господи, мне бы узнать на ощупь, в мои ладони! Мой незнакомый, радостный, милый, ответ готов: Я пойду, куда скажешь, - если прикажешь, тронешь Глазами… Ещё, ещё. Глаза! Солнечный жадеит, хризолит – золотые жилы… Как можно было жить, дышать, говорить, не зная их, Как можно было. Через всё время, мили, Через событья людей, милый, твой взгляд не стих, Не угас. Жжется. Греет. Греет и дышит, лучится, - хризоберилл и солнце! Слишком – не человек, слишком – да – человечно. Милый, ты ведь ушел, господи, не вернешься… Робко и тихо – в спину – хрипом в пространство речи Чужой: Не уходи. Не надо. 29/03/10.

Moura: 2. Бледно-палевое солнце в серой прорези небесной – Мальчик милый, это солнце отражается в глазах, В зеркалах твоих крылатых? Я стою на этом месте, Пригвожденная к дорогам, враз ушедшим из-под ног, Когда этот свет небесный краской вспыхнул в небесах. Я не знаю, светлый, милый, тот укол за стену ребер Солнцем был или иглою цвета камня жадеит, Знаю только, что сегодня целый мир был там со мною, Где мы встретились глазами – остро, робко и на миг, Заковавший всё былое в холодеющий гранит. Милый, нежный… знаю нежность в этой зелени прозрачной, В этих – шелком – мягких прядях, не скользивших между перст. Мне не надо прикасаться, чтобы знать, мой незнакомый, Как согрел бы этот ты весь город, поселившийся в груди, Умирающей от боли. Поспеши! Небесным громом Возвращаются к погибшим. Я коленопреклоненно Испрошу тебя у солнца - тех же искр, что когда-то Золотым песком – и в воздух – ты мне дал – и я спаслась. Я молюсь, мой незнакомый, чтобы было всё, как надо: Чтобы встретились под небом, рассекаемым тобою, Я и ты. И с чистотою всей твоей души небесной Я могла соприкоснуться, чтобы попытаться жить - Так любя, как никогда до меня - нет, не любили, Как не знал ты, что возможно Хризолит тех глаз любить. 29/03/10.

Moura: 3. Знаешь, ты слишком запал мне в душу Красивым тонким лицом. Я не знаю, как будет лучше: Оставить или – бегом За тобою. Знаешь, ты слишком запал за грудину Весенней пропастью глаз - Будто последний, единый Мне богом брошенный шанс Выжить. Знаешь, ты слишком быстро нашелся В этой людской толпе, В ней - такой разношерстной – Для выбора мне и тебе Много других. Только я выбрала разом – и навсегда. Мне просто надо решиться: Забыть или помнить тебя. Боже, в мире, где всё так темно, - Боже! - спаси его! Может быть, от меня. 30/03/10



полная версия страницы